Несколько слов о музыкальных словарях

Словарь вообще, а музыкальный в частности, бесспорно очень полезная штука. Кто, как ни он, поможет и подскажет в трудную минуту, даст нужную тебе информацию? С другой стороны, трудно требовать от словаря чего-то большего, чем  сухие и бесстрастные данные. Совершенно невозможно увидеть людей за этими довольно-таки безличными текстами. Словарь никогда не подпускает к себе слишком близко, не раскрывает свою душу, не навязывается к тебе в друзья. Он подобен старому и верному наставнику, умудренному летами. Бывают, впрочем, иногда и исключения. В словаре Гроува (М., Практика, 2001) например, скрипичный концерт Бруха назван "обаятельным". Вот так одно нетрадиционное прилагательное способно вдохнуть жизнь в целый словарь, сделать его более тёплым, что ли...
 "Музыкальный энциклопедический словарь" (М., С.Э., 1990) берёт другим  прекрасными на слух названиями инструментов народов СССР. Инструменты эти, при всём их разнообразии, зачастую отличаются друг от друга как раз только своими именами, о чём можно судить по прилагающимся иллюстрациям. Но это и неважно. Главное, что вместе со всеми этими комузами и сурнаями словарь становится по-настоящему родным.

 

На главную страницу