Эолова арфа

 

 

В любой книге о музыке, о музыкальных инструментах всегда есть глава про необычные, экзотические (хоть я это слово и не люблю) инструменты. Чаще всего речь идёт об очень больших или об очень маленьких размерах, о непривычных материалах...
Эолова арфа  инструмент предельно простой и в то же время чрезвычайно интересный. Названа она так по имени греческого бога ветров Эола. По сути дела, это просто струны, натянутые на деревянную раму и размещённые в ветреном месте (например на крыше). Ветер играет на струнах и получается очень приятный, нежный звук. Сильный ветер заставляет играть более низкие, толстые струны, слабый - высокие, и замолкает арфа только в полный штиль. Можно с уверенностью сказать, что Эолова арфа  один из первых самоиграющих инструментов (поскольку такое устройство было знакомо людям ещё в глубокой древности).
Уже в XIX веке музыкальным мастером Иоганном Бушманом была предпринята попытка построить музыкальный инструмент по принципу Эоловой арфы, где был бы задействован исполнитель. Однако, что из этого вышло - неизвестно. Возможно инструмент не получился потому, что перед мастером встал неразрешимый вопрос о регулировке громкости. Но тогда надо привести пример челесты, где всегда звучит ровное mezzo forte. Так или иначе, идея о воссоздании Эоловой арфы заглохла.
Возможный вариант конструкции инструмента по принципу Эоловой арфы: клавиши, которые управляют клапанами; клапаны подают воздух в трубки; трубки направлены на струны. Воздух можно нагнетать ножными мехами (как у фисгармонии).
Надеюсь, что найдётся такой человек, который захочет довести эту идею до ума и прославить в веках свое имя - имя изобретателя нового музыкального инструмента, наряду с  Адольфом Саксом и Львом Терменом.

На главную страницу

На главную страницу

TopList